Начиная с 29 апреля 2017 года закон об ОСАГО заработал по-новому. Нововведения касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой.
Начиная с 29 апреля 2017 года закон об ОСАГО заработал по-новому. Нововведения касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Специалисты Отделения – Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации разъясняют особенности внесённых в закон изменений.
Все изменения законодательства по ОСАГО приняты исключительно в интересах автолюбителей. По новым правилам при направлении автомобиля на ремонт, в отличие от денежной выплаты, не будет учитываться износ деталей и агрегатов , то есть автовладельцу не придётся ничего доплачивать. Другое важное изменение — запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении (если иное не определено соглашением страховщика и автовладельца, например, когда речь идёт о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти).
В тоже время в законе чётко прописаны случаи, когда ущерб автолюбителю будет компенсироваться только деньгами, а именно:
Как работает новый механизм страхового возмещения?
Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО из предложенного страховщиком списка сможет выбрать СТО, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП. Страховые компании обязаны вести перечни СТО, с которыми у них заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта. Эти перечни должны постоянно актуализироваться. Автовладельцу, таким образом, предоставляется возможность, посмотрев сайты разных страховщиков и список сервисов, с которыми они сотрудничают, учесть полученную информацию при выборе страховщика. Также СТО можно выбрать и на этапе урегулирования убытка.
Порядок действий при ДТП особых изменений не претерпел. После осмотра повреждённого транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация выдаёт потерпевшему направление на ремонт в выбранную СТО с последующей оплатой выполненного ремонта.
При этом СТО должна находиться не дальше 50 км от места жительства потерпевшего или места ДТП (по выбору потерпевшего), а ремонт не должен длиться дольше 30 рабочих дней.
Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться у официальных дилеров, осуществляющих гарантийное обслуживание.
Кто несёт ответственность за качество и сроки ремонта?
При выявлении недостатков проведённого ремонта автовладелец указывает их в акте приёма-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику. Ответственность за качество и сроки ремонта перед клиентом несёт страховая компания.
За несоблюдение сроков выдачи направления на ремонт потерпевшему предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% в день.
Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.
Что делать автовладельцу, если его не устраивает перечень предлагаемых СТО?
Для самостоятельной организации ремонта повреждённого автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, необходимо получить письменное согласие страховой компании. В заявлении о страховом возмещении важно указать полное наименование выбранной СТО, её адрес, место нахождения и платёжные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведённого восстановительного ремонта.
Если же страховщик и потребитель не смогли договориться, и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.
Отделение – Национальный банк по Удмуртской Республике
Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации